Meanwhile, решил перевести статью про Гейл Эдвардс. а то что про неё не слышно ничего Статья была написана в начале 2011 года, так что инфа в конце уже неактуальна. В статье: про творческий путь Гейл, немного о Уэббере и то, чем она сейчас занимается.
картинка
читатьМожно говорить о долгой дороге домой. Более 30 лет спустя, будучи признанным по всему миру театральным режиссёром, Гейл Эдвардс вернулась в кино, которое всецело поглощало её в детстве.
"Я осиротела в девять лет, - говорит она. - Я стала жить у бабушки, которая работала билетёршей в кинотеатре Hoyts. Я проводила в кино каждый вечер с девяти до семнадцати лет - до того, как она умерла''
Эдвардс за обеденным джин-тоником непринуждённо рассказывает свою историю: после внезапной смерти её матери и исчезновении отца-алкоголика, она проводила вечера, очарованная Элизабет Тейлор в "Клеопатре" и Энтони Куинном в "Греке Зорба". "Я помню, как много лет назад смотрела "Аделаиду". В то время у нас не было нянек. Я делала домашнюю работу, а затем шла в кино и смотрела один и тот же фильм по несколько раз. Что удивительно, так это то, что я не стала кинорежиссёром, но такова жизнь. Что мне нравилось, так это рассказывать истории, что я любила, так это невероятные истории".
Быстро и живо Эдвардс прошла путь от изучения драмы в Flinders University к становлению ведущим театральным режиссёром в Австралии. Приняв предложение режиссировать для Royal Shakespeare Company в Великобритании, она ставила классику, оперу и мюзиклы в Англии, а затем и в США. Она проработала помощником режиссёра Джорджа Миллера в фильме "Масло Лоренцо" один год. А следующие 15 лет она работала с Эндрю Ллойдом Вебером в мюзиклах "Aspects of love" ("его хромое дитя"), Jesus Christ Superstar и Whistle Down the Wind.
"Он один из самых непонятых людей в мире, - говорит Гейл. - Люди говорят, что он зарабатывает много денег на лёгкой музыке. Он не пишет лёгкую музыку. Я видела, как Эндрю в 3 часа ночи сидел у пианино, изо всех сил стараясь что-нибудь придумать. Он ужасно боится провала, как любой творческий человек. Он вкладывает себя в каждое произведение".
Куча наград, хранимых в доме в Глебе, который Гейл Эдвардс делит с сожителем Артуром и лабрадором Тоской, включает "Тони" за киноверсию Jesus Christ Superstar, пять Sydney Theatre Critics Awards, четыре Helpmanns, медаль Столетия и даже премию за международную работу.
И вот, когда ей уже за 50, Эдвардс сняла свой первый фильм. Он называется A Heartbeat Away и рассказывает комическую историю о подростке - рок-гитаристе, которому приходится возглавить духовой оркестр своего отца для конкурса. В фильме снялись Себастьян Грегори, который получил номинацию "лучший молодой актёр" на AFI, Изабель Лукас в роли его девушки и Уильям Заппа в роли строгого отца-дирижёра.
"Я всегда хотела быть кинорежиссёром, - говорит Эдвардс. - Но был вопрос "как?". Я женщина, я живу в Австралии, где вообще трудно себя когда-нибудь проявить творчески. В этом не так легко быть гибким, как нам хотелось бы верить. Я потратила много времени, чтобы заслужить честь быть театральным режиссёром мирового уровня. И насколько мне повезло? Я написала много сценариев для кино, но все потерпели неудачу.''
В действительности у Эдвардс было пять неудачных попыток снять фильм перед тем, как продюсеры "A Heartbeat Away" предложили ей работу, думая, что работа в сфере мюзиклов отлично подойдёт для истории о сталкивающихся музыкальных культурах. "Одна из тем фильма - как музыка разделяет семью и как она её объединяет". - Гейл видит фильм, как современную сказку с "магическим реализмом" и эхом "Танцев без правил". - "Почему мы так любим истории неудачников, которые потом преуспевают? Почему мы любим истории про взросление мальчиков? Не потому, что они клишированные и шаблонные. Мы любим их, потому что они связанны с чем-то человеческим. Я думала, если мы заставим это работать, то получится небольшое очаровательное особенное кино"
Когда Эдвардс говорит о том, что значит быть творческим человеком - и почему она забросила себя в море работ в других странах перед возвращением в Австралию, с тоской по дому, десять месяцев назад - выясняется, что у неё в работе есть как гордости, так и огорчения. "Я могу побыть психологичной для вас и сказать, что поиск замены семье всегда вёл меня, - говорит она. - И что в каждом проекте вы взаимодействуете с актёрами, продюсерами и дизайнерами в тесной обстановке. И вы становитесь временной семьёй, которая что-то создаёт. Звучит ужасно сентиментально, так что я не хочу продолжать, но кто знает? У меня было очень несчастное детство до девяти лет. Убежала ли я от реальности, войдя в воображаемый мир, потому что я была светлым ребёнком? Может быть. Но всю свою жизнь я думала о том, что быть творческим человеком - значит нести ущерб мечтам о доме, семье, детях. И обо всём я этом я сожалею, но всё время не замечала этого. Я не просыпалась и не думала о том, что не хочу выходить замуж и заводить детей. Я работала. И мне выпадала большая честь, когда мне предлагали работу. Я была немного как ковбой - хотела обойти всю прерию и узнать, что происходит на другой стороне".
Как творческий человек, Гейл верит, что в любом проекте важно сделать всё возможное - "вырвать своё сердце, если понадобится, и отдать его работе" - и быть честным. О, и ещё не читать отзывы. "У меня ящики отзывов: в одних меня называют гением, а в других неспособным идиотом. Надо сказать, что ни то, ни другое - не правда. Я перестала читать отзывы 15 лет назад, потому что они могут тебя разрушить".
Она цитирует один отзыв на кассовый спектакль в Лондоне. Этот отзыв послали с 17 другими прямо к ней домой, и он разбивал постановку в пух и прах. "В нём говорилось: "Эдвардс, женщина, из страны, давшей ужасные мыльные оперы, думает, что может ставить Шекспира?..." Я подумала, что если я прочитаю все факсы до конца, то у меня не хватит сил снова встать на ноги. Я просмотрела три из них, сделала глубокий вдох - потому что я едва сдерживала слёзы - и выбросила их в корзину. Это было 20 лет назад, и ты растёшь, получаешь ещё плохие отзывы и получаешь ещё хорошие отзывы. Но вопрос: любишь ли ты всё ещё то, что ты делаешь, и можешь ли ты привнести в это что-то новое? Когда таких вопросов не будет, тогда всё прекратится".
"A Heartbeat Away" выходит в напряжённое время для Эдвардс. Она только что приехала из Китая, где прорежиссировала представление в стиле Cirque du Soleil, и начала работать над новой постановкой "Богемы" для Австралийской оперы. "В Австралии мы живём в обществе, озабоченном возрастом, - говорит она. - Мы постоянно в поиске кого-то юного и неизвестного. Если кому-то 24, то они интереснее, чем те, кто на 30 лет старше. Мы это знаем по тому, как тут обходятся со многими великими творческими людьми... То, что ты можешь возродить себя в 50, вполне приемлемо, если ты живёшь в Париже. Но в Австралии после 40 лет ты больше не можешь быть новым. Ты смотришь на сэра Питера Хола, Джонатана Миллера, Тревора Нанна, которым было лет 20, когда возникал британский театр. Сейчас им 60 и 70, а они всё ещё сильные"
Действие "Богемы" Эдвардс происходит в Берлине 1930х. "В оригинале действие происходит в 1830 году в Латинском квартале - люди богемы, студенты, художники - в распутном, свободном, беспорядочном и экспериментальном мире. Так что я искала что-то подобное по духу. И я подумала, что в Веймарской Республике был последний большой всплеск гедонизма и богемы до прихода Гитлера к власти, который полностью это разрушил. И там ещё была невероятная нищета. Плюс это был мир, где Мими могла умереть на улице, а всем было бы всё равно".
Через некоторое время после постановки "Богемы", Гейл Эдвардс надеется, что снимет ещё один фильм. "Мне нравился каждый день, - говорит она о съёмках "A Heartbeat Away". - Я чувствовала, что вернулась домой".
картинка

читатьМожно говорить о долгой дороге домой. Более 30 лет спустя, будучи признанным по всему миру театральным режиссёром, Гейл Эдвардс вернулась в кино, которое всецело поглощало её в детстве.
"Я осиротела в девять лет, - говорит она. - Я стала жить у бабушки, которая работала билетёршей в кинотеатре Hoyts. Я проводила в кино каждый вечер с девяти до семнадцати лет - до того, как она умерла''
Эдвардс за обеденным джин-тоником непринуждённо рассказывает свою историю: после внезапной смерти её матери и исчезновении отца-алкоголика, она проводила вечера, очарованная Элизабет Тейлор в "Клеопатре" и Энтони Куинном в "Греке Зорба". "Я помню, как много лет назад смотрела "Аделаиду". В то время у нас не было нянек. Я делала домашнюю работу, а затем шла в кино и смотрела один и тот же фильм по несколько раз. Что удивительно, так это то, что я не стала кинорежиссёром, но такова жизнь. Что мне нравилось, так это рассказывать истории, что я любила, так это невероятные истории".
Быстро и живо Эдвардс прошла путь от изучения драмы в Flinders University к становлению ведущим театральным режиссёром в Австралии. Приняв предложение режиссировать для Royal Shakespeare Company в Великобритании, она ставила классику, оперу и мюзиклы в Англии, а затем и в США. Она проработала помощником режиссёра Джорджа Миллера в фильме "Масло Лоренцо" один год. А следующие 15 лет она работала с Эндрю Ллойдом Вебером в мюзиклах "Aspects of love" ("его хромое дитя"), Jesus Christ Superstar и Whistle Down the Wind.
"Он один из самых непонятых людей в мире, - говорит Гейл. - Люди говорят, что он зарабатывает много денег на лёгкой музыке. Он не пишет лёгкую музыку. Я видела, как Эндрю в 3 часа ночи сидел у пианино, изо всех сил стараясь что-нибудь придумать. Он ужасно боится провала, как любой творческий человек. Он вкладывает себя в каждое произведение".
Куча наград, хранимых в доме в Глебе, который Гейл Эдвардс делит с сожителем Артуром и лабрадором Тоской, включает "Тони" за киноверсию Jesus Christ Superstar, пять Sydney Theatre Critics Awards, четыре Helpmanns, медаль Столетия и даже премию за международную работу.
И вот, когда ей уже за 50, Эдвардс сняла свой первый фильм. Он называется A Heartbeat Away и рассказывает комическую историю о подростке - рок-гитаристе, которому приходится возглавить духовой оркестр своего отца для конкурса. В фильме снялись Себастьян Грегори, который получил номинацию "лучший молодой актёр" на AFI, Изабель Лукас в роли его девушки и Уильям Заппа в роли строгого отца-дирижёра.
"Я всегда хотела быть кинорежиссёром, - говорит Эдвардс. - Но был вопрос "как?". Я женщина, я живу в Австралии, где вообще трудно себя когда-нибудь проявить творчески. В этом не так легко быть гибким, как нам хотелось бы верить. Я потратила много времени, чтобы заслужить честь быть театральным режиссёром мирового уровня. И насколько мне повезло? Я написала много сценариев для кино, но все потерпели неудачу.''
В действительности у Эдвардс было пять неудачных попыток снять фильм перед тем, как продюсеры "A Heartbeat Away" предложили ей работу, думая, что работа в сфере мюзиклов отлично подойдёт для истории о сталкивающихся музыкальных культурах. "Одна из тем фильма - как музыка разделяет семью и как она её объединяет". - Гейл видит фильм, как современную сказку с "магическим реализмом" и эхом "Танцев без правил". - "Почему мы так любим истории неудачников, которые потом преуспевают? Почему мы любим истории про взросление мальчиков? Не потому, что они клишированные и шаблонные. Мы любим их, потому что они связанны с чем-то человеческим. Я думала, если мы заставим это работать, то получится небольшое очаровательное особенное кино"
Когда Эдвардс говорит о том, что значит быть творческим человеком - и почему она забросила себя в море работ в других странах перед возвращением в Австралию, с тоской по дому, десять месяцев назад - выясняется, что у неё в работе есть как гордости, так и огорчения. "Я могу побыть психологичной для вас и сказать, что поиск замены семье всегда вёл меня, - говорит она. - И что в каждом проекте вы взаимодействуете с актёрами, продюсерами и дизайнерами в тесной обстановке. И вы становитесь временной семьёй, которая что-то создаёт. Звучит ужасно сентиментально, так что я не хочу продолжать, но кто знает? У меня было очень несчастное детство до девяти лет. Убежала ли я от реальности, войдя в воображаемый мир, потому что я была светлым ребёнком? Может быть. Но всю свою жизнь я думала о том, что быть творческим человеком - значит нести ущерб мечтам о доме, семье, детях. И обо всём я этом я сожалею, но всё время не замечала этого. Я не просыпалась и не думала о том, что не хочу выходить замуж и заводить детей. Я работала. И мне выпадала большая честь, когда мне предлагали работу. Я была немного как ковбой - хотела обойти всю прерию и узнать, что происходит на другой стороне".
Как творческий человек, Гейл верит, что в любом проекте важно сделать всё возможное - "вырвать своё сердце, если понадобится, и отдать его работе" - и быть честным. О, и ещё не читать отзывы. "У меня ящики отзывов: в одних меня называют гением, а в других неспособным идиотом. Надо сказать, что ни то, ни другое - не правда. Я перестала читать отзывы 15 лет назад, потому что они могут тебя разрушить".
Она цитирует один отзыв на кассовый спектакль в Лондоне. Этот отзыв послали с 17 другими прямо к ней домой, и он разбивал постановку в пух и прах. "В нём говорилось: "Эдвардс, женщина, из страны, давшей ужасные мыльные оперы, думает, что может ставить Шекспира?..." Я подумала, что если я прочитаю все факсы до конца, то у меня не хватит сил снова встать на ноги. Я просмотрела три из них, сделала глубокий вдох - потому что я едва сдерживала слёзы - и выбросила их в корзину. Это было 20 лет назад, и ты растёшь, получаешь ещё плохие отзывы и получаешь ещё хорошие отзывы. Но вопрос: любишь ли ты всё ещё то, что ты делаешь, и можешь ли ты привнести в это что-то новое? Когда таких вопросов не будет, тогда всё прекратится".
"A Heartbeat Away" выходит в напряжённое время для Эдвардс. Она только что приехала из Китая, где прорежиссировала представление в стиле Cirque du Soleil, и начала работать над новой постановкой "Богемы" для Австралийской оперы. "В Австралии мы живём в обществе, озабоченном возрастом, - говорит она. - Мы постоянно в поиске кого-то юного и неизвестного. Если кому-то 24, то они интереснее, чем те, кто на 30 лет старше. Мы это знаем по тому, как тут обходятся со многими великими творческими людьми... То, что ты можешь возродить себя в 50, вполне приемлемо, если ты живёшь в Париже. Но в Австралии после 40 лет ты больше не можешь быть новым. Ты смотришь на сэра Питера Хола, Джонатана Миллера, Тревора Нанна, которым было лет 20, когда возникал британский театр. Сейчас им 60 и 70, а они всё ещё сильные"
Действие "Богемы" Эдвардс происходит в Берлине 1930х. "В оригинале действие происходит в 1830 году в Латинском квартале - люди богемы, студенты, художники - в распутном, свободном, беспорядочном и экспериментальном мире. Так что я искала что-то подобное по духу. И я подумала, что в Веймарской Республике был последний большой всплеск гедонизма и богемы до прихода Гитлера к власти, который полностью это разрушил. И там ещё была невероятная нищета. Плюс это был мир, где Мими могла умереть на улице, а всем было бы всё равно".
Через некоторое время после постановки "Богемы", Гейл Эдвардс надеется, что снимет ещё один фильм. "Мне нравился каждый день, - говорит она о съёмках "A Heartbeat Away". - Я чувствовала, что вернулась домой".
@темы: Gale Edwards, Фото